Готовьте альбомы технических решений.

Острая конкурентность, наблюдаемая в большинстве частей рынка строй материалов, принуждает поставщика вкладывать огромные средства в маркетинговую поддержку. По другому его продукт либо услуга просто «утонут» в море других предложений. Чтоб о компании знали все, не много повсевременно поддерживать себя на плаву в информационном поле: во-1-х, очень накладно, во-2-х, далековато не всегда информация доходит до того, кому адресована — до строй компаний. Более эффективна адресная реклама, когда о предложении выяснят конечные потребители: роль в публикациях в специализированных журнальчиках, выставках, проведение промоакций и пр. Но, как выяснилось, подобные дивиденды в виде реальных заказов может принести знакомство со своим предложением проектных организаций — конкретно они решают, приемлемо ли использовать тот либо другой строительный материал на готовящемся объекте.

О том, что оказывает влияние на окончательный выбор фасадного материала проектными организациями, мы беседуем с представителями компаний и институтов, предоставляющих подобные услуги.

Сергей Орлов, технический директор «Гербер Архитектен»:

—Выбор определенного материала находится в зависимости от его технико-экономических характеристик и цены. Пожалуй, это максимум, что мы можем сказать по этому поводу. Всё находится в зависимости от начальных критерий, заложенных инвестором в техзадании, — как он лицезреет фасад собственного грядущего строения. На основании его пожеланий и выбирается подходящий по технико-экономическим показателям материал. В расчет берется стоимость, качество, внешний облик и возможность внедрения на вероятном фасаде согласно теплотехническим условиям и фактурным данным.

Естественно, мы бы не смогли существовать без исследования новых тенденций в этой области. В случае большой необходимости что-то сами ищем по Вебу, но обычно всю нужную документацию получаем от поставщиков. Они заинтересованы в том, чтоб нам предоставлять такие сведения.

Александр Тремазов, генеральный директор «Арт Холл»:

—При постановке задач проектирования какого-то определенного объекта появляется задачка решения особенности его внешнего облика. К примеру, не так издавна мы занимались реконструкцией фасада личного дома. Так как к тому времени, как заказчик обратился к нам, снутри дома уже сложился традиционный стиль интерьера, в том же духе было решено и выдержать фасад. Подошел материал на базе ракушечника. Другими словами, заказчик оценивает не только лишь внешний облик и подсчитывает, во сколько ему «встанет» фасад, но учитывается всё, прямо до тактильных чувств.

Но это что касается коттеджного строительства. Когда идет речь об публичных зданиях, большое значение в плане выбора фасадного материала имеет «привязка» проектируемого строения к уже сформированной строительной окружающей среде. Необходимо решать вопрос, будет ли вписываться здание в ландшафт либо будет играть роль контраста. В последнем случае, когда в историческую застройку будет добавлена вставка современного стиля, тогда в ходу стекло, алюминий, композитные либо другие новые материалы, которые пока обширно не употребляются. К примеру, я увидел, что пока изредка реализуются фасады из китайского композита «под камень» — когда тончайший срез натурального камня нанесен на железную базу.

Есть несколько причин, влияющих на то, попадет фасадный материал в обиход конструктора либо нет. Если, условно говоря, мы тормознули на композитном материале, то решение в пользу того либо другого композита будет приниматься в расчете на то, соответствует ли он предъявляемым условиям. Будет ли им отделываться фасад, находящийся под навесом, — в месте, труднодоступном для солнечных лучей, либо отделка идет на чистом фасаде, подверженном воздействию ветра, дождика либо солнца. В 2-ух различных случаях нужно два различных по структуре и покрытиям материала.

Мы издавна работаем на опережение, владея самой свежайшей информацией о новых материалах и разработках. Для этого у нас есть особый сотрудник, основная задачка которого — быть на острие новейших поступлений. Бывает и так, что сам поставщик не знает, можно использовать его материал для избранного строительного решения либо нет. В таковой ситуации мы анализируем свойства материала: подходит ли он, к примеру, по гигроскопичности и другим факторам для монтажа на фасаде. Даже если поставщик заявляет нам, что материал пока не проходил сертификацию, мы стараемся многообещающий материал кое-где применить — по последней мере, для того, чтоб внести его в список «рабочих» материалов.

Нельзя сказать, что производители фасадных материалов балуют нас тем, что сами приносят документацию. Такая практика имеет место, но она маленькая, на порядок больше предложений по интерьерным материалам. Может быть, это связано с тем, что поставщики фасадных материалов не лицезреют в нас ту проектную компанию, которая может реально посодействовать продвижению их продукта. Дело в том, что все компании, которые занимаются фасадными решениями, стремятся сделать контакты с «золотой ячейкой» проектных организаций, приближенных к наикрупнейшим застройщикам Екатеринбурга. Они в состоянии расположить большой заказ, но «прорвутся», я уверен, далековато не все поставщики.

Александр Курохтин, начальник отдела фасадной отделки компании «Юран»:

—Выбор фасадного материала обоснован 2-мя основными факторами. 1-ый — пожелание заказчика и решение Главархитектуры, а 2-ой — сколько заказчик готов заплатить за облагораживание фасада. По сути, больше ничего нет. Если заказчик гласит, что желает что-то очень прекрасное, но при всем этом выясняется, что это прекрасное стоит 10 тыщ рублей за квадратный метр, а он готов заплатить только 2 тыщи, ему подбирают подобные материалы подешевле.

Но внешний облик строения городской застройки в неотклонимом порядке задается Главархитектурой: без подписи под разрешением из этой инстанции никто не имеет право делать фасад по собственному усмотрению. Ситуация под контролем даже на шаге первого желания, когда человек только желает выстроить дом. Дом прекрасно рисуется на картинке, после этого заказчик идет в Главархитектуру и просит землю, где ему молвят: мы подписываем для тебя, но в этом месте фасад должен смотреться конкретно так. Только после чего ему выдается земля. Не ранее.

Ира Лазарева, начальник отдела промышленной архитектуры Уральского научно-исследовательского института архитектуры и строительства:

—Во-первых, мы смотрим, какие фасады в моде, какие из их, выражаясь просто, «на плаву». Из более фаворитных избираем те, которые больше подходят по условиям строительства. Стоимость согласовываем с заказчиком. Если его устраивает внешний облик и стоимость, материал будет применен.

Как происходит обновление нашей базы данных по материалам? Как минимум, дважды в год спецы института посещают спец выставки — на их можно отыскать довольно много увлекательных материалов. Часто анализируется отраслевая периодика, не считая того, не обходим вниманием и новые предложения в магазинах. Но на выставке лично я что-то замечу, а что-то — нет, потому, считаю, что лучший вариант, когда те, кто желает продвинуть собственный материал, сами идут к проектировщикам.

При этом поставщиков, которые сами приносят пакеты документов, довольно много. И приносят они не только лишь документы, да и видеоклипы, прайсы, эталоны, словом, всё сходу. Самое главное, что обязан иметь пакет документов по фасадам, — это альбом технических решений. Если таковой альбомчик есть, мы сходу приступаем к работе с ним.

Так как мы в ближайшее время в главном увлечены проектированием административных построек (в том числе и промышленной направленности), могу отметить ряд нужных рынком материалов. Условная экономная категория — пенополистирольные блоки в несъемной опалубке либо штукатурка системы «Церезит», если здание более драгоценное — облицовка плиточным фасадным материалом. А если строится промышленное технологическое здание, самый ходовой материал — клееные сэндвич-панели. Заказчикам они нравятся.

Дело в том, что муниципального эталона дизайна фасадов промышленных построек нет. Есть только эталон 70 х годов «промышленный интерьер». Потому главным аспектом становится восприятие строения в окружающей среде, а раз эталонов нет, каждый заказчик решает делему выбора без помощи других. К примеру, один из наших клиентов — «Макси-групп» — предпочитает свои промышленные объекты выдерживать в корпоративных цветах. Мы, как проектировщики, не можем игнорировать этого.

Дмитрий Носков (Журнальчик «Строительные материалы и услуги»)

Рамка для розеток и выключателей Lezard Rain горизонтальная, 5 постов, цвет бежевый

Рамка горизонтальная на 5 постов — прямоугольная пластмассовая накладка для декоративного дизайна розеток и выключателей и дополнительной защиты устройств от наружных воздействий. Конструкция просто и накрепко крепится, отлично смотрится в интерьере. Цвет девайса — бежевый. В большинстве случаев рамки подбираются в том же цвете, что и лицевые панели устройств, но могут и отличаться, перекликаясь с другими элементами отделки помещения. Страна производства продукта — Наша родина.